ISO 20000 и ITIL - библиотека лучших практик в области управления ИТ
Операции с документом
Целью ITIL является предоставление руководства по передовому опыту в области управления ИТ сервисами. Он включает в себя опции, которые могут быть позаимствованы и адаптированы под потребности конкретного бизнеса, местные условия и уровень зрелости сервис провайдера. ISO 20000 устанавливает стандарты, к которым должны быть устремлены процессы управления сервисами.
- ITIL v.3 - новый этап эволюции библиотеки лучших практик в области управления ИТ
- ITIL Version 3, представляет собой важный этап эволюции данной серии открытых стандартов. Новая версия должна ознаименовать превращения ITIL из "полезного руководства" в наиболее инновационный и лучший в своем классе продукт. В то же время для перехода на новую версию стандарта от пользователей не потребуется вновь "изобретать колесо", т.к. она последовательно развивает подход, используемый в предыдущей версии, и позволяет достичь еще большей эффективности и уровня зрелости в управлении ИТ сервисами.
- Взаимосвязь между ITIL, ITSM и ISO 20000
- Хотя они и интегрированы между собой, ITIL и ISO 20000 служат различным целям. Серия международных стандартов ISO 20000 предназначена, прежде всего, для того, чтобы предоставить независимый стандарт, обобщающий передовой опыт и пригодный для проведения независимых сертификационных аудитов третьей стороны.
- С чего следует начинать изучение ITIL?
- Прежде всего, начинать надо с первоисточников. Используйте только оригинальные книги ITIL, а также курсы и инструменты внедрения.
- Обзор-оценка ITIL версии 3 от Гуру управления ИТ
- Рабочая группа ISACA.RU (http://www.isaca.ru) обращает внимание всех профессионалов на эту публикацию, каково бы ни было Ваше отношение к ITIL в версии 3, мы рекомендуем ознакомиться с оценкой сделанной Гуру управления ИТ (www.mangurus.com). О непредвзятости статьи можно спорить, но ознакомиться с подробно и интересно изложенным чужим мнением необходимо каждому профессионалу от ИТ.
-
Российский реестр сертификатов по ISO 20000
- Рынок сертификации систем управления IT Сервисами в СНГ по состоянию на 05.09.2008 года.
- ISO/IEC 20000 Quick-Check
- Интерактивное средство самооценки Системы Управления ИТ сервисами (ITSM) на соответствие требованиям международного стандарта ISO/IEC 20000.