Перейти к содержимому. | Перейти к навигации

Персональные инструменты
Вход Регистрация
Вы здесь: Главная СТАНДАРТЫ ISO 20000 и ITIL - библиотека лучших практик в области управления ИТ Обзор-оценка ITIL версии 3 от Гуру управления ИТ
Навигация
 

Обзор-оценка ITIL версии 3 от Гуру управления ИТ

Операции с документом
Рабочая группа ISACA.RU (http://www.isaca.ru) обращает внимание всех профессионалов на эту публикацию, каково бы ни было Ваше отношение к ITIL в версии 3, мы рекомендуем ознакомиться с оценкой сделанной Гуру управления ИТ (www.mangurus.com). О непредвзятости статьи можно спорить, но ознакомиться с подробно и интересно изложенным чужим мнением необходимо каждому профессионалу от ИТ.

Настоящая заметка не является прямым переводом оригинала обзора опубликованного в сети по адресу: http://www.mangurus.com/sections/it/books/?article_id=itilv3_intro&selected_seq_num=4

Введение

Этот обзор является обобщающим, сделанным на основании детальных обзоров пяти книг ITILv3. В дополнение к этому резюме приведены - детальные обзоры для каждой из пяти книг (см. оригинал «ITIL Version 3» (в левой части меню)).

Обзор претендует на то чтобы стать независимым и честным анализом книг и идей ITIL версии 3, но авторы не берут на себя никакую ответственность за любые погрешности, которые могли быть допущены в этом обзоре.

Если Вы являетесь профессионалом в управлении ИТ и ознакомились с книгами ITIL версии 3, Вы можете написать письмо разработчикам Обзора и/или принять участие в анкетировании на сайте www.mangurus.com.

Основной вопрос настоящего Обзора звучит так: «Необходимо ли принять и начать применять ITIL версии 3 или начать его критику и требовать его доработки? Можем ли мы жить с этим, или мы не должны применять это на практике?»

Некоторые (западные консультанты, в России сейчас только заканчивают читать новую версию библиотеки и начинают учить, а до попыток практического применения еще достаточно далеко …) считают, что ITIL версии 3 - это жульничество, плохо выполненная работа, сделанная для того чтобы кормить многочисленных заинтересованных Компании (основные из которых: OGC, TSO, APMG, HP, Pinkelephant и Accenture).

Другие думают, что в книгах есть оригинальные идеи и материал в целом неплох, но так как мы не любим изменения, то мы необъективны в оценке ITILv3 и должны быть терпеливыми и благоразумными при его применении.

При этом непонятно, почему никто не кричит в полный голос: «А король то голый!»?

Мнение Mangurus заключается в том, что в ITILv3 есть несколько положительных моментов, но их очень немного и их надо еще отыскать. По Mangurus чтобы избежать огромных трудозатрат при внедрении ITILv3 и облегчить жизнь профессионалам ИТ использующим ITIL, лучше сделать приложение к ITILv2.

Резюме по Пятикнижию ITIL v3

Планировалось, что ITILv3, станет развитием ITILv2:

  • устранит недостатки;
  • опишет управление обслуживанием с точки зрения жизненного цикла;
  • расширит горизонты управления обслуживанием с точки зрения бизнес стратегии;
  • представит информацию относительно методов, процессов, ролей, инструментов, а также метрики и все это будет последовательно и единообразно изложено;
  • а также объединит процессы управления ИТ с учетом жизненного цикла.

В некоторых моментах это получилось, но в целом необходимо констатировать провал.

По мнению экспертов обзора главная неудача состоит в том, что ITILv3 не чувствуется единым целым на протяжении всех пяти книг. Книги были написаны авторами с различными знаниями и опытом, без какого либо целостного проекта, без координации и управления. При знакомстве с книгами кажется как будто иллюстрации, термины и определения принадлежат каждой конкретной книге в отдельности, но не пронизывают все Пятикнижие.

В начале разработки ITILv3 было обещание предоставить всеобъемлющую процессную модель управления ИТ, но это так и не получилось, целостная процессная модель управления ИТ в книгах отсутствует. При прочтении каждой книги возникает непонимание места процесса в общей процессной модели, нет уверенности, что процесс описан полностью, и часть его информации «не размазана» по другим книгам. Есть несогласованность в способе представления информации по процессам и процедурам, отсутствует какой либо стандартный шаблон описания процесса или процедуры.

Заметка подготовлена Рабочей группой ISACA.ru, ожидайте продолжения статьи в наших следующих публикациях или ознакомьтесь с оригинальной статьей от Гуру управления ИТ (www.mangurus.com): http://www.mangurus.com/sections/it/books/?article_id=itilv3_intro&selected_seq_num=4

Источник: isaca.ru

Comments (0)

Как стать участником |  Что может участник  |  Как работать с порталом  |  Реклама |  Авторские права  |  Контакты  |  Конкурсы  |  RSS  |  Форум
©2003 - 2017 GlobalTrust
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Yandex